Право.Ru,
16 октября 2012 г.
Госдума отказалась «привязывать» полис ОСАГО к водителю, а не к машине 960 просмотров
Госдума отклонила сегодня законопроект об оформлении полисов ОСАГО на водителей без привязки к конкретному автомобилю. По задумке депутатов от фракции ЛДПР Ярослава Нилова и Максима Шингаркина, каждый водитель должен оформлять такой полис лично на себя, без указания на тот или иной автомобиль.
В таком случае на размер стоимости страховки, по мнению авторов законопроекта, будет влиять лишь возраст страхователя, его стаж и количество совершенных им аварий.
Сейчас водитель, периодически использующий два или более автомобиля, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждую из этих машин либо ОСАГО должно быть оформлено без ограничения круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Сегодня на протяжении десяти минут Ярослав Нилов с думской трибуны пытался убедить коллег в неудобстве действующих правил страхования. По его словам, необходимость указывать в полисах всех водителей, допущенных к управлению этим автомобилем, «неудобно, создает нервозность, опеределенные препятствия, заставляет граждан лишний раз сталкиваться с представителями страховых компаний». Парламентарий настаивал на том, что его предложения позволят легализовать услуги «трезвый водитель» и «валет-паркинг» (когда сотрудники учреждения самостоятельно ставят на парковку автомобиль посетителя). «Сегодня эти услуги есть, но они нелегальны», — уточнил депутат от ЛДПР. Он напомнил, что если в ДТП попадет человек, не вписанный в полис ОСАГО, то эта авария будет признана нестраховым случаем.
Парламентарий настаивал и на том, что нововведения «экономически выгодны» и позволят снизить расходы автомобилистов на покупку полисов ОСАГО. «Транспортных средств у нас в стране гораздо меньше, чем количество водителей. Исходя из этой логики, стоимость полиса будет в разы дешевле», - заявил Нилов. По его словам, такие нововведения за счет снижения цены на ОСАГО не отразятся негативно на семьях, где всего один автомобиль, а за рулем ездят несколько человек.
С последним тезисом категорически не согласились в профильном думском комитете по финансовому рынку, заяивив, что предложение депутатов от ЛДПР станет наоборот дополнительной нагрузкой для малообеспеченных граждан. «Все эти вопросы, поставленные законопроектом, направлены на узкую категорию наиболее обеспеченных граждан, которых волнует «валет-паркинг», волнует «трезвый водитель» <…>, — сказал член комитета, коммунист Борис Кашин и, подумав, добавил — гламурной тусовки». По его словам, «люди, имеющие один автомобиль на большую семью, окажутся в очевидном проигрыше». Он также отмечал, что и сейчас любой человек может сесть за руль автомобиля, если собственник оформил полис ОСАГО без ограничения числа водителей. Цена вопроса, по словам коммуниста, около 1000 руб.
По его оценкам, принятие предложений депутатов от ЛДПР «дестабилизирует страховой рынок, приведет к появлению статистически необоснованных тарифов», и в результате «эффект будет прямо противоположный тому, о котором говорят разработчики законопроекта». При этом член комитета признал, что нужно легализовать услуги «трезвый водитель» и «валет-паркинг». Но для этого предложил «ввести коммерческий вид страхования работников предприятий, осуществляющих такие услуги». «Это надо вводить, но ломать действующую систему, это значит — вносить хаос в наш страховой рынок», — подвел он итог.
В результате за принятие законопроекта Ярослава Нилова и Максима Шингаркина проголосовали только 56 депутатов, таким образом законопроект был отправлен в «корзину».
С текстом законопроекта № 91799-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка и условий обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств» можно ознакомиться здесь.
Вся пресса за 16 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|